четверг, 24 сентября 2009 г.

Маркетинг социальных сетей

Здравствуйте,

Сегодня предлагаю Вам перевод статьи Глен Чанси, православного человека, живущего в США.

Великое поручение:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28:19)

не было рекомендацией. Оно было заповедью. Мы должны делиться Православной верой с остальным миром. Но как нам достучаться до людей? Держать речь на углу улицы? Странствовать от двери до двери? Посещать больных, нуждающихся и престарелых? Это хорошие вещи и их стоит выполнять. Но думали ли Вы когда либо об использовании «Одноклассников», чтобы нести православную веру?

Facebook, Twitter, Одноклассники, ВКонтакте и другие сайты социальных сетей являются последним писком моды. Люди используют их, чтобы найти потерявшихся друзей, контактируют с другими по общим интересам и эти сайты являются простым способом сообщать всем последние новости.

Например, пользователи англоязычной социальной сети
Facebook имеют в среднем 281 друга в собственной сети. (Это аналог создания своей группы по интересам в «Одноклассниках» - прим. Д.Южакова.). Это означает, что один пользователь сети Facebook может отослать сообщение буквально сотням, а иногда и тысячам человек. Сейчас сравните тот виртуальный мир с реальным. Со сколькими людьми Вы реально контактируете в течении дня? В лучшем случае, с парой десятков. Я иду на работу, вижусь с немногими коллегами и направляюсь домой. Мои важнейшие обязанности вне офиса сфокусированы на приходе. Большинство людей, которых я встречаю на приходе, являются православными, налицо тот факт, что у меня нет возможностей проповедовать Евангелие в своём ежедневном ритме жэизни.

Вот почему такие сайты как Одноклассники, Facebook , Мой мир и подобные социальные сети предоставляют так много возможностей. Я себя причисляю к истинно православным людям. Я веду православные сайты, я делаю топики в православных блогах и даже состою в Приходском Совете. Но тем не менее, только ¼ моих друзей в сети Facebook - православные. Если смотреть на полный список, то ¾ моих друзей не являются православными христианами.Как это возможно? Они мои друзья еще со школьной и институтской скамьи. Но некоторых друзей я встретил, ведя бизнес или среди профессионального окружения. Некоторые являются товарищами по Республиканской партии, некоторые вошли в круг моих друзей, потому что им что-то понравилось из моих заметок о Ближнем Востоке. Это миссионерское поле. Я воспринимаю его очень серьёзно. Вы тоже должны так делать.

Я не настаиваю на этом. Я не публикую длинных постов о православии или об отцах Церкви. Мне это не нужно, потому что высококлассный материал редактируется духовенством, как, например, на портале Orthodox Christian Network. Всё, что я хочу сделать – это поделиться с моими друзьями в сети Facebook. Я использую одну из ссылок на социальных закладках и на определённых православных сайтах и приписываю краткие комментарии с характерным примером.Самым последним примером, который я привёл, был эпизод о «том свете», взятый из примера Вознесения, совершенно выдуманный. Большинство из моих неправославных друзей – евангелисты. И большинство из них горячо верят в Вознесение. Выложив эту статью в сетях Facebook и Digg, я обратил их усердное внимание на соответствующий православный подкаст.

Многие из них посетили сайт, на котором размещён этот подкаст. Я вступил в живые дебаты с некоторыми из них в своей социальной сети Facebook, что привлекло даже больше моих друзей к православному учению о последних временах, чем я ожидал. Я не являюсь экспертом, чтобы судить о взглядах в ранней церкви на книгу Откровения Иоанна Богослова. Я не эксперт в патристическом богословии, в сущности Сотворения мира, я не эксперт по противникам раннехристианских обществ во враждебном римском обществе, но прежде всего я понимаю смысл того, что мы делаем во время Божественной Литургии.

Я не должен быть специалистом в вышеперечисленных темах. Именно в этом заключается красота благовестия через социальные сети, включая Facebook и Одноклассников. Я должен только направить моих друзей к настоящим экспертам в этих сферах и должен быть готов ответить на все вопросы, на которые знаю ответы. Если у меня будут проблемы – я попрошу помощи у своего священника или сотрудников официального православного портала, чьи работы я рекомендую для чтения своим друзьям. Я не должен быть богословом, или хотя бы хорошим писателем. Всё, что я должен делать – это честно передавать те вещи, которые, на мой взгляд, духовно полезны моим друзьям и знакомым. Из всего, что мы делаем ради Царства Божьего, миссионерство с помощью Одноклассников и Facebook`а среди всего прочего является наиболее эффективным.

Сегодня социальные сети являются отличным способом проповеди Евангелия. Эти сети, также, являются отличным способом руководить бизнесом, общественными движениями, раскручивать идеи. Являясь веб-дизайнером, я всегда оборудую свои сайты кнопками со ссылками на социальные сети, чтобы посетители этих сайтов могли поделиться информацией.
Я всегда организую группы в социальных сетях Facebook, Digg, блоги в сети Twitter для многих проектов. У американского православного сайта OCN есть 658 фанов в сети Facebook Group. Люди в нескольких направлениях бизнеса, в которых я работаю, много раз сталкивались с этой группой. Они видят людей, у которых установлена определённая информация в статусах, и они несут информацию другим. Социальный маркетинг должен присутствовать для благовестия или для бизнеса. Если Вы являетесь частью организации, которая не имеет чёткой стратегии в социальных сетях, значит, Вы должны начать первым делать это сейчас!

Переведено нашим агентством переводов "Лингво 24" http://lingvo24.at.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий