пятница, 25 декабря 2009 г.

Сущность и нравственность бизнеса

Здравствуйте,

Сегодня я начинаю перевод статьи Эдварда В. Янкинса о том что такое бизнес и как на него взглянуть с нравственной стороны. Статья большая, поэтому буду опубликовывать по мере перевода. Взгляд интересный, может, даже расходится с 'нестяжательными' взглядами Православия, но тем не менее, он имеет право на существование.

Бизнес основывается на идее, что собственно, интерес и жажда прибыли являются нравственно оправданными и есть надлежащие и ненадлежащие способы её получения. Выживание и процветание в качестве индивидуума, включает в себя созидание, сохранение и использование выгоды самосовершенствования. Бизнес касается того, что важно в человеческой жизни – это в основном, нравственное состояние. Улучшение благосостояния – это доминирующая и конечная цель бизнес-активности. В корне, бизнес является нравственно законным и он может быть достигнут посредством не противоречащих добровольных действий между индивидуумами. Профессионалы бизнеса посвящают себя беспечному существованию – обоснованному концу человеческой жизни.

Мы должны позитивно смотреть на коммерческое предприятие и успех и должны уважать создание ценностей. Принципиальное обязательство к производству должно быть расценено как нравственное достижение. К сожалению, в нашем обществе есть чувство подозрительности и предвзятости к бизнесу. Многие представители интеллигенции пренебрежительны к нравственным достоинствам бизнеса и показывают сосредоточенность бизнеса на прибылях и процветании, как аморальное явление. Большинство учебников по деловой этике предвзяты по отношению к бизнесу и не представляют реального делового мира. Про бизнес и бизнесменов было распространено слишком много неправильного представления и неверных утверждений. В книгах, написанных подобными авторами, которые в курсе дела реальности и нравственности бизнеса, по идее, должно звучать что-то ужасное. К счастью, есть несколько книг, характеризующих бизнес и бизнесменов с более благосклонной точки зрения. Например, это Айн Рэнд «Почему бизнесмену нужна философия» и «Капитализм – неизвестный идеал».

Есть редактированные сборники Тибора Р. Мачана «Коммерция и нравственность» и Роберта Макгри «Деловая этика и здравый смысл». (Есть много других книг, которые приводит автор, но они на английском – прим. Дениса Южакова). Данное эссе призвано сделать краткий обзор и перспективу бизнеса, исходя из нижеперечисленных работ.

Ayn Rand Atlas Shrugged, Why Businessmen Need Philosophy (редактировано Richard E. Ralston), and Capitalism: The Unknown Ideal. Tibor R. Machan’s Commerce and Moralit. Robert W. McGee’s Business Ethics and Common Sense. James E. Chesher and Tibor R. Machan’s The Business of Commerce and my own book, Capitalism and Commerce. Donna Greiner and Theodore B. Kinni’s book, Ayn Rand and Business. Andrew Bernstein’s The Capitalist Manifesto и Stephen Hicks The Virtuous Dollar Chasers.

Реальность не случайна

Реальность лежит за пределами человеческого ума и является тем, на чём фокусируется ум в попытке человека разглядеть и исследовать принципы, связанные с деятельностью физического мира. Люди должны понять природу человека и мира и природу действий человека с целью определить, как быть дальше. Порядок природы не изобретён человеком. Скорее, он использует своё уникальное качество, причину, чтобы предвидеть цель, к которой он призван.

Работа встроена в сущность человека. Человек должен изменять части своей окружающей среды в состояние для потребления с целью выжить и преуспеть. Изобилие должно быть создано человеком. Природа предоставляет сырьё, а человек должен использовать свой ум, чтобы открыть знание как использовать его. Он должен использовать свои физические способности для переработки его в полезное состояние.

Производство означает удовлетворение материальных нужд человека. Производство товаров, услуг и изобилия метафизически предшествует их распространению и обмену. Когда человек действует рационально - в его интересах создать себе изобилие, экономическую деятельность и научный подход к экономике. Для того чтобы выжить и преуспеть, человек должен произвести сначала необходимое для своего существования. Факты касательно того, что усиливает или ограничивает жизнь, объективны, они основаны на реальности и адекватном восприятии. Нужно столкнуться с требованиями и правилами природы вещей, если мы хотим выжить и преуспеть.

Производительность является добродетелью в использовании ума, чтобы создать ценности, требуемые для поддержания жизненного уровня. Люди стремятся быть продуктивными и успешными, когда они мыслят и движимы личным интересом. Производство требует от людей, которые практикуют добродетель рациональности и личный интерес. Рациональность – общий стандарт человеческой природы, способный распознавать подход к выбору. Личный интерес также является добродетелью, потому что жить для людей - это, в конце концов, является индивидуальным заданием. Так как продолжительность жизни каждого человека условна, то для каждого необходимо выбирать то, о чём думать, что планировать и что производить, если он хочет выжить и преуспеть. Так как жизнь требует производства и потребления ценностей, долгом человека является определение принципов, которые дают возможность людям производить и торговать друг с другом.

Человек должен получить то, что ему нужно, если он хочет поддерживать жизнь. Как он, так и кто-то другой должен производить необходимые вещи. Есть врождённое неравенство людей в отношении своих способностей выполнять разные виды работы. Человеческие существа рождены неравными в отношении своих интеллектуальных и физических способностей. Разделение труда является логическим результатом рациональной реакции человека на бесконечные условия природы.

Свободное общество признаёт индивидуальные права и оставляет каждому человеку свободу мышления, действий согласно своим мыслям и наслаждение наградами за свои действия. Бизнес в свободном обществе позволяет человеку выполнять профильное задание, в котором он преуспевает, пока он приобретает пользу других профильных заданий, в котором он преуспеет. Так как таланты варьируются у разных людей, люди могут создать больше талантов, если они специализируются на производстве и обмене с другими. Производители создают ценности, и позже, приобретают дополнительные ценности от других посредством добровольной торговли.

Учёные разгадывают законы природы. Инженеры используют эти законы для развития идей новых товаров. Бизнесмены, в свою очередь, используют теоретические достижения учёных и инженеров и воплощают их в реальность. Бизнесмены пользуются научными исследованиями на своих предприятиях и преобразовывают их в товары, которые удовлетворяют потребностям людей, чем увеличивают наслаждение от их использования. Вы тоже можете начать производить и продавать то, что произвели. Подсказки смотрите здесь http://eterra24.ru/sales/idea/?p=9417, в том числе, бесплатные http://eterra24.ru/course/make_infoproduct/?p=9417.

Переведено нашим агентством переводов Лингво 24 http://lingvo24.at.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий