понедельник, 18 мая 2009 г.

Сетевой маретинг и православие (продолжение)

Здравствуйте, дорогие читатели,

Продолжаю свои рассуждения.

Идём далее, на одной из «школ», то есть занятий по бизнесу, в компании поднялась тема отношений дистрибьюторов и спонсоров, вот хотелось бы выложить пару своих мыслей…

Со всеми дистрибьюторами у спонсора, то есть у вышестоящего в бизнесе человека, должно быть одинаковое отношение. Да, в принципе, так оно и есть. Есть человек, руководитель структуры, с которыми он одинаково работает, одинаково общается – ведь от них зависят его доходы и от умения руководителя преподать зависят доходы его дистрибьюторов. Вспомним притчу о работниках в винограднике, которую рассказал Иисус Христос ( владелец виноградника нанимал работников в течение дня на 1 день, и заплатил по динарию каждому, кто нанялся ранним утром, в обед и за час до конца рабочего дня. Когда работники, нанявшиеся утром, начали возмущаться, что они перенесли зной дня и получили столько же, сколько и те, кто нанялся за час до конца дня, владелец сказал – был уговор – вы согласились на мою плату. Или вы завидуете моей доброте, что я хочу столько же заплатить последним нанявшимся? (Мф 20:1-16). Теперь вспомним, как вышестоящий в линейном бизнесе человек ведёт себя, будь то руководитель предприятия, начальник отдела или главный бухгалтер. Есть доверенные лица, которые посвящаются в тайны, есть коллеги, над которыми насмехаются, которых сторонятся, есть стукачи, наконец. Как Вы считаете плетение разных интриг, это нравственно здоровый коллектив? В каком коллективе существует равенство? Где приятнее находиться православным?

Ещё один совет всем дистрибьюторам – не принимать решений «сгоряча». То есть, если в результате какой-либо ситуации вышестоящий должен сказать что-либо неприятное нижестоящему (что поделать – человеческий фактор в любом коллективе работает, хотя это бывает крайне редко) – первым делом надо потерпеть до утра – «Утро вечера мудренее». Это правило!!! Где в линейном бизнесе вы видели такое – только все и
спрашивают: «А в каком настроении приехал сегодня директор?». Потому что, если в плохом – он не то, что утра ждать не будет – на ковёр через 5 минут вызовет или совещание тут же с вставкой пистонов каждому. И где тут духовное равновесие? Где смирение, наконец?

Идём дальше. В линейном бизнесе, если вышестоящему попался «плохой» нижестоящий, который ему не нравится, что он с ним сделает? Правильно - избавится при первой же возможности. А в сетевом? Должен будет вежливо с ним общаться, продолжать работать с его знакомыми, если он сам не хочет с ними работать. Чем не гармоничное соблюдение заповеди
«Возлюби ближнего своего как самого себя» (Лк 25:27).
(Конечно, не возлюбит, но унижать и обижать не станет).

И ещё одно правило. В сетевом бизнесе вышестоящий и нижестоящий должны ставить себя на места друг друга и понимать положение дел, дарить подарки друг другу (это совет, а не принуждение), потому что сетевой маркетинг – это бизнес благодарностей.

Опять банально сравним линейный бизнес. Когда Вас благодарило начальство в последний раз? Зарплата – не в счёт. Премии – возможно, но это такая редкость, да и угрожают, что лишат премии. А Вы когда своё руководство благодарили в последний раз? Банальные поздравления на день рождения руководителя – это скорее, добровольный оброк, который собирается со всего коллектива. А поговорить душам, пожать руку…по-моему это мечта идиота в линейном бизнесе. А ведь как бы нам того хотелось, чтоб нас благодарили. Если кто выполнял какую-либо работу в храме, скажите как приятно, если настоятель подойдёт и просто улыбнётся и скажет: «Спаси Господи», а если книжку подарит и денежку даст - вообще можно на облаках летать.

Подведём итог вышесказанному. Я просмотрел некоторые Православные форумы. Там ужас что творится – сетевой маркетинг – это секта, это людям надо лапшу на уши вешать, «втюхивать»…

К примеру, у нас на «Привозе» когда тётя Софа «втюхивает» линейным бизнесом гнилую кильку – это по-православному? А когда молодёжь идёт работать дистрибьюторами «Хортицы», «Союз-Виктана» или «Немирова» - это по-православному - народу зелье продавать?
Ведь «Пьянство — вражда на Бога... Пьянство — это добровольно накликаемый бес...
Пьянство отгоняет Святого Духа», — писал святитель Василий Великий.
А насчёт устройства сетевого бизнеса по схеме секты – это такая чушь, потому что действительно авторам тех строк, которые в чём не разобрались, лишь бы по клавиатуре постучать. Схема ведения бизнеса другая совсем, непривычная жителю Индустриального века. И если была бы секта – распались бы конторы по типу «Белого братства», которое существовало в 90-х и распалось в конце десятилетия, когда Марию Дэви Христос посадили в тюрьму. Доказательство работы в гражданском правовом поле «Амвей», «Орифлейм»,
«Цептер» - то что стало мировыми брендами и никого в тюрьму не садят, а продукция всем известна и если её покупают – значит, она качественная. Мало того - эти компании присутствуют почти во всех странах мира. С точки зрения христианства, православного нравственного богословия и просто с точки зрения общечеловеческих нравственных ценностей – сетевой маркетинг значительно выигрывает и, по моему мнению, Православная Церковь должна проповедовать идти в сетевой бизнес, так как именно там спасение души христианской. К слову скажу, что многие компании «подстраиваются» под сетевой маркетинг, а работают как финансовые пирамиды. Но на то нам и дал Господь разум, чтоб мы отделяли «доброе семя от плевел».
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий