среда, 13 мая 2009 г.

История православного сетевика

Здравствуйте, дорогие друзья.


Для чего я завёл этот блог? Скорее, для того, чтоб дать понять своим читателям, что же такое сетевой маркетинг в православном понимании? Скажу честно, что у меня, как у всякого рядового гражданина, было отрицательное отношение к сетевому маркетингу. Плюс к этому добавилось понятие православного христианина. Когда я учился в Белгородской Духовной семинарии - мне попался справочник деструктивных культов, которые разлагали постсоветское общество. Последним культом был "Гербалайф". Он приравнивался к коммерческим культам. Там вроде, всё прямо как в секте - деньги приноси, и продажи осуществляй по плану и т.д. Честно ,сказать, такого справочника под рукой пока нет, чтоб узнать подробности. Да и само название "Гербалайф" стало прямо "притчей во языцех" по всему бывшему Союзу и все шарахались от него.
Будучи студентом Киевской Духовной Академии, я искал себе подработку (студенты КДА меня поймут). Там действительно, студентам надо подрабатывать. Я прочёл объявление о неполной занятиости и проехал по указанному адресу, где, как оказалось, таких как я желающих около 30 человек, которым устроили презентацию бизнеса. Я начал понимать, что это "Гербалайф" и не ушёл только-из за приличия. А там ведущий рисовал маркетинрг-план, где нужно было вложить пару сотен долларов. А откуда эти доллары возьмутся, если на следующий месяц на метро проездной купить не на что.

Короче, это не заработок в свободное время для студента. Спустя годы, я понял, что так нельзя людей привлекать, да и сегодняшние сетевики считают, что раздача рекламок на улице или размещение объявлений в газете - это дурной тон. Ведь люди ищут работу, а не построение бизнеса.Короче, мнение о сетевом маркетинге, так о меня и не поменялось. Шло время, жизнь меня сталкивала с сетевиками из других компаний. Сначала я был на презентации ”Eurolife”, посетил пару лекций, но вдруг понял, что там слишком много денег надо платить в качестве стартового капитала.

Позже я случайно встретился с представителем «Amway», как всегда, не поверил ему после его рассказа, но супермаркет «Amway» в Одессе посетил. Увидел выбор продукции – и понял – а ведь это не финансовая пирамида, если у них столько товара. И я начал понимать, что если у сетевиков есть магазины, офисы, такие компании как ”Amway”, “Avon”, “Zepter”, “Vision” имеют официальную регистрацию в таки странах как Украина и Россия, не говоря о странах Европы и США, то они работают в правовом поле. В то время я работал в линейном бизнесе, интересовался франчайзингом и понял, что сетевой маркетинг – это вполне законный вид бизнеса, работающий по другим схемам, не таким как привычный всем линейный или франчайзинговый.

Но если попытаться вести свой бизнес в сетевой компании – то в какой? Православная совесть подсказывала, что ни сковородками, ни пылесосами ”Rainbow”, ни косметикой заниматься не надо. А что тогда? Думаю, для православного, согласно заповеди Христа о любви к ближнему, нужно помогать ему. Но не кастрюлями, а помогать более в более ценном смысле – помогать восстановить здоровье. Здоровье – это самая большая ценность человека. Значит, выбор сделан – буду заниматься биологически активными добавками. На них очень много людей поправили своё здоровье.

Только не думайте, что я ринулся в первую попавшуюся сетевую контору, которая работает с БАДами как «в омут с головой». Я посетил пару презентаций, поговорил с лидерами этих организаций. Мне как человеку, недавно закончившему курсы таможенных брокеров, было интересно где находится предприятие-изготовитель, сертифицирована ли продукиця в Украине, как растамаживаются партии и т.д. Тем более, что продукция эта помогла многим людям. Я бы не поверил – если бы она не действовала на моих знакомых. Если моя жена бегала всё прошлое лето, к своему отцу, чтоб вызвать ему скорую, так как у него «прыгало» давление. То сейчас человек работает, пешком ходит большие расстояния по всей длине пароходов, ходит вверх-вниз по трапам. И слава Богу, для человека, которому под 70 – это большое достижение.

Но мы отвлеклись. А как же, - спросите Вы, - общественное мнение. Да и на православных онлайн и оффлайн ресурсах говорят, что сетевой маркетинг – это плохо.

Давайте сравним два вида бизнеса – сетевой и линейный. Это мы сделаем в следующий раз.

Ваш Денис Южаков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий