среда, 25 ноября 2009 г.

Этичен ли бизнес сетевого маркетинга?

Здравствуйте,

Сегодня предлагаю для ознакомления перевод главы из книги Тима Сейлза "Сетевой маркетинг - вопрос-ответ", которую переводили мы с женой. Данная тема как раз соответствует нашей с Вами теме об этике бизнеса, тем более, такого вида бизнеса как сетевой маркетинг. Автор излагает свои мысли по поводу что такое бизнес вообще и может ли сетевой маркетинг, как индустрия, быть нравственно оправданной?

Определение «легальности» - означает, что «разрешено законом или основывается на законе».

Да, сетевой бизнес – легален! (И несетевые компании тоже не являются мошенническими).

Кто сказал?

Говорит Федеральное Правительство США

В 1975 г. Федеральная Торговая Комиссия обвинила и возбудила уголовное дело против Amway Corporation за деятельность в качестве нелегальной пирамиды. После четырёх лет судебного процесса суд признал, что программа многоуровневого маркетинга компании Amway является легальным бизнесом, а не пирамидальной схемой.

Тем не менее, это было время до 1979 г., когда кто-то мог сказать: «МLM – это мошенничество! Это нелегальная пирамидальная схема!» И они могли быть правы, потому что система МЛМ ещё не подверглась проверке, и суд не выносил никакого решения. Но начиная с 1979 г. только необразованный невежа может заявить, что индустрия МЛМ нелегальна.

Это не означает, что ВСЕ компании, претендующие на звание «компании МЛМ», легальны. Но ИНДУСТРИЯ МЛМ ЛЕГАЛЬНА.

Теперь, когда утверждён «легальный» статус, неизбежно вытекает то, что он является этичным и профессиональным статусом этого вида бизнеса, с которым нужно считаться.

Что представляет собой «хороший» и «этический» бизнес?

Чтобы ответить на этот вопрос, разрешите мне сначала объяснить, что такое бизнес. Если бы Вы задали этот вопрос академику (профессору или учителю), он или она, возможно, ответили бы, что бизнес появился из-за «спроса и предложения». Но лично я не согласен с таким мнением. Я думаю, что бизнес – это то, что делает чью-то жизнь лучше. Моя теория исходит из логики, почему лично я достаю свой бумажник и плачу за что-то. Он не основывается на товаре, что имеется к поставке (потому что есть много вещей, которые я не покупаю), но, тем не менее, я думаю о том, что я собираюсь купить, чтобы сделать мою жизнь лучше каким-либо образом.

Я не знаю, что преследуют политики и законодатели, когда создают законы в пользу или против частного бизнеса. Другими словами, судьи и политики используют некие основные ведущие принципы, такие как «спрос и предложение» или «сделать кому-то жизнь лучше» для определения законного и незаконного бизнеса, или это только незаинтересованное мнение? Основывается ли оно на том, сколько лоббистов поговорит с конгрессменами или сенаторами?

Я привлёк Ваше внимание к этому вопросу для того, чтобы Вы логически подумали о любом бизнесе или постоянной работе, которую Вы ищете. Я не знаю, что Вы используете в качестве руководства к решению, хорош, профессионален и этичен ли бизнес. Задайте себе вопрос – что делает бизнес хорошим? Задумывались ли Вы, что «профессиональный бизнес» - это то, благодаря чему люди носят хорошие костюмы и имеют хороший дом? «Хорош» ли бизнес, потому что он легален? «Хорош» ли бизнес, потому что он доходен? Нет! Это вообще не логично.

Только бизнес, который делает жизнь людей лучше, может рассматриваться как «хороший, этический и/или профессиональный» бизнес. Для сравнения - бизнес, который вредит людям, должен расцениваться как «плохой» и «непрофессиональный» бизнес.

Исходя из вышесказанного, я спрашиваю: «Как может бизнес, разрабатывающий проект уничтожения тысяч людей одновременно (такой как атомная бомба) быть «этическим» бизнесом? Как может быть продажа вещества, которое убивает 500,000 человек КАЖДЫЙ год (такого как табак) быть «хорошим» бизнесом? Можем ли мы назвать учёного, допускающего к продаже наркотики, содействующего от 150,000 до 200,000 смертей «профессионалом»? Как может «закон», отнимающий в среднем 359 долларов в год у каждой американской семьи (таким образом, как государственные лотерей), замаскированный под быстрый способ «выиграть миллионы», но с шансами выигрыша 0.0000002605 , быть «этичным»?

Недавно я изучал МЛМ компанию, чей «бизнес план» предусматривал питание для голодных детей. В определённую дату МЛМ c компания и её 6600 дистрибьюторов пожертвовали 95,771,944 порций голодным детям. Вот так! Только ненормальный человек может сказать, что вся индустрия сетевого маркетинга – это мошенничество и неэтичный бизнес.

Прошу не думать, что здесь мы собираемся говорить только хорошее о людях в сетевом маркетинге и что никто не сделал ничего плохого в этой индустрии – как раз наоборот. Цель этой статьи – создать руководство к тому, как мы должны смотреть на этический бизнес и на деятельность ЛЮБОГО бизнеса с этической стороны.

Хороший бизнес улучшает жизнь людей, плохой бизнес вредит людям. Это «палка о двух концах». Как индустрия, МЛМ просто продвигает продукт к покупателю. Но при выборе, к какой МЛМ компании примкнуть (или какой компанией вы бы хотели быть нанятыми), думаю, что Вы сами оцените, помогает ли сетевая компания человечеству или вредит ему.

Если Вас заинтересует вся книга - пишите мне на мой e-mail: azovhorizon@gmail.com

Спонсор поста - наше агентство переводов "Лингво 24" http://lingvo24.at.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий